Watch out, –  the World’s behind you,

There’s always someone around you

Who will call –

It’s nothing at all...

(L. Reed)

 

ПРО ТО, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

 

На наших глазах исчезают потери, душа выпускает скопившийся страх...

(Е. Летов)

 Чем хорошо детство, так это тем, что любая мало-мальски приятная мелочь существенно повышает настроение, а подчас даже создаёт ощущение праздника. Будь то купленное на сэкономленные пятнадцать копеек мороженое, забитый гол, пятёрка по математике или покупка папой классного чёрного ящика с красивыми чёрными кнопочками, сиречь видеомагнитофона. Плевать, что папа не разрешает нажимать на эти кнопочки, и что эта покупка достаточно косвенно относится к тебе лично. Глобальные события типа нового года или дня рождения вообще представляют собой феерию. Этот день ждёшь и морально готовишься, не раз и не два засыпая с блаженной улыбкой. И маленькие неудачи мы переживаем хоть и остро, но не очень долго. А когда взрослеешь, необыкновенная острота ощущений куда-то девается совершенно непостижимым образом. Жизнь набирает обороты и подминает нас всех, так или иначе, в той или иной степени. Как-то незаметно радости становятся всё более летучими, а горе всё более жгучим. Мы перестаём обращать внимание на мелочи, уходя с головой в Дела. Иногда возникает желание бросить всё, куда-нибудь свалить, но мы списываем это на усталость после насыщенного дня, депрессию – у каждого есть свой список  причин.

В стремлении вернуть детские ощущения хоть на некоторое время некая компания из десяти человек забилась в поезд “Москва – Великие Луки – Себеж”. Поезда дальнего следования окутаны всё ж таки характерной романтикой, и её не портят ни дикая жара в плацкарте, ни оскаленная проводница, ни тёплое пиво, ни потные женщины. “Любовь – это поезд “Москва – Ленинград””, как пел Башлачёв. Закупленное в достаточном количестве тёплое пиво мирно струится внутрь, оскаленная проводница неопасна до 23-00, а к жаре и потным женщинам уже попривыкли. Москва, обиталище крикливых, грязных и вонючих толп, послана с редким единодушием. Мы едем, едем, едем! Поход всё-таки состоялся, хотя нет ни курсанта Артамонова, ни Динамы Оли, ни Фоминой... Другая моя знакомая, вся такая загадочная и вся такая неожиданная, забила на поход, несмотря на мощную психологическую обработку. Конечно, нашлась тысяча причин – реферат к аспирантуре, мне-де надо бы быть в Москве в июле, может что-нибудь случиться и т.д. и т.п. Но, скорее всего, она ударилась в своё нормальное состояние, заключающееся в “поисках себя”, и сводящееся, на мой взгляд, к беспрестанному мозгоё..ству. Лично меня это не особо задевает, но первейший вопрос, который нужно решить, если мы говорим о походе, - это вопрос кадров. Поход –  не поездка в дом отдыха или на море, где можно послать всё и всех подальше, устроив отдых по собственному усмотрению. В походе все так или иначе коррелируют друг с другом. Именно потому я был и остаюсь сторонником комплексного, “портфельного” подхода к таким мероприятиям. Иначе говоря, в поход людей нужно подбирать поштучно, и хорошо всё просчитав. А когда есть костяк, имеет смысл заложить в систему и фактор неопределённости, добавив в коллектив принципиально новых людей. Каждый человек просто таки обязан привнести собой некий интересный элемент в общую атмосферу. Балласту в походе не место. Потому я выдернул в поход Шарика, у которой были определённые сложности и которая вначале, вопреки своему желанию, идти с нами не планировала. Уж не знаю, как у неё не сплавилась трубка от моих энергичных поливов.  Потому, собственно, я и обрывал телефон той загадочной и неожиданной девушке. Ничего личного. Просто возвышенное и духовное мозгоё..ство в умеренных дозах нам бы не помешало, а ей наше общество пошло бы на пользу. Ну да ладно, кто убит, тот убит. Или по-англицки: Let the dead bury their dead, хоть и мрачновато, пожалуй.       

Пока поезд, постукивая колёсами на стыках рельсов, попёрдывая и покряхтывая на стрелках, потихоньку выбирается из окрестностей Рижского вокзала, мы с Костиком стоим у опущенного окна и пребываем в размышлениях. Мысли Перца мне, понятно, неведомы. Мои темы рознятся между  Вечным и Насущным. Так, имеется типа лёгкая грусть о том, что со мной не поехала та, которую очень хотелось бы видеть рядом. Печаль моя светла... Самое странное, что мои методы психологической обработки не могут быть применены в этом случае. Не получается. Совсем, так сказать, другая статья баланса. Но вот Костика его подруга Марта проводила на поезд, приехав внезапно на вокзал, а меня никто так и не провожал... Эта печальная частность плавно переходит в мысль о гадостном устройстве мира в целом, которая в свою очередь возвращается в частность совсем мрачную, касаемо наших с Костиком соседей по купе, какой-то непонятной полуеврейской семейке из папы, мамы и прыщавого мальчишки с кепкой, лет двадцати трёх. Я ни в коей мере не антисемит, но вся семейка оставляет впечатление пациентов маленькой психиатрической больницы. Ладно. Мне здесь только спать, да и не факт, что получится. Всё равно все наши едут в соседнем плацкарте, только мы с Перцем оказались в купе ввиду отсутствия должного количества плацкартных билетов и ввиду желания Анечки ехать вместе с братом. Хм, пустячок, а как приятно. У меня есть всегда тихое место, куда можно свалить от общего шума, который мы обязательно устроим в соседнем вагоне. 

Тут поезд проезжает мимо какой-то фигни красно-оранжевого цвета, стоящей в тупике на запасном пути, на которой написано “Автомоторисса”. Или “автомототрисса”? Не вспомню уже. Мы с Костиком начинаем синхронно ржать. Это тянет на первый прикол похода. Девушка, вы ассоциируетесь с автомотриссой... автомотриздец... автомотрисун долбаный... от автомотриссы слысу... ах ты автоху..трисса драная... Автомотрисса Петровна, а не пошли бы вы на х..! И вот в таком аспекте.

В плацкарте уже дым коромыслом. Два ящика пива делают своё дело. Зажигают все, особенно Александра и Романенко. Народ оттягивается, не выходя, правда, из светских приличий. Если написать с нас сейчас картину, я бы предложил название “Вальс ожидания”. Плагиат, конечно, достойный – у Суханова есть очень клёвая песня с таким названием. Хотя вальсом как таковым тут и не пахнет, его танцуют медленно. В вагоне душновато, и мы выскакиваем на каждой остановке подышать свежим воздухом.

ДАЛЕЕ

Hosted by uCoz